Оценка помогла при заключении договора аренды товарного знака

Известно, что арендовать гораздо дешевле, чем покупать. Обычно мы арендуем недвижимость или оборудование. Однако, в последнее время не менее популярной стала передача права пользования на нематериальные активы. НМА часто становятся источником весомой доли дохода, но их создание и развитие требуют немалых расходов. Поэтому некоторые предприятия предпочитают пользоваться чужими активами. И тут возникает вопрос: а сколько это будет стоить? Зачастую и сами владельцы актива не могут самостоятельно определить стоимость аренды, и, чтобы решить этот вопрос, они обращаются к независимым оценщикам. Так в январе этого года в нашу компанию обратился один индивидуальный предприниматель, в собственности которого имелись 2 товарных знака. К нему с просьбой передать их в аренду обратились 2 предприятия, занимающихся оптовой торговлей строительных материалов и изделий. Нашей задачей было определение рыночной стоимости права пользования на товарные знаки, предоставляемые на условиях лицензионного договора.
Какие услуги были задействованы
Что было сделано

Для оценки права пользования товарными знаками, в первую очередь, был проведен анализ объектов оценки и документов, устанавливающих их количественные и качественные характеристики. Помимо этого, нашим оценщиком был подробно изучен рынок объектов интеллектуальной собственности, что позволило получить полное представление об оцениваемом праве. Также оценщиком были изучены сведения о маркетинговых исследованиях рынков продукции, на которые можно выйти, используя товарные знаки.

Далее нашим оценщиком был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, планирующих арендовать товарные знаки. Суть анализа заключалась в оценке финансового состояния этих предприятий, их платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности. Данное исследование включало в себя анализ финансовой и бухгалтерской отчетности и данных по расходам. Это было сделано в целях определения темпа прироста выручки от использования активов и рентабельности продаж.

Собрав все необходимые для оценки сведения специалист пришел к выводу, что наиболее точный результат даст доходный подход, который рассчитывает стоимость исходя из прибыли, которую актив приносит и может принести.

Помимо этого, при оценке учитывались такие факторы, как узнаваемость товарных знаков, территория распространения, объем реализуемой продукции, а также расходы на создание товарных знаков и маркетинговое продвижение.

Результат

В результате проведенной работы клиент получил отчет, где была указана действительно обоснованная рыночная стоимость права пользования товарными знаками как за год, так и за месяц. Полученные данные очень помогли индивидуальному предпринимателю в ходе переговоров при заключении сделок.

Отзыв клиента

Выражаю благодарность ООО «КОМПАНИЯ ОЦЕНКИ И ПРАВА» за оперативное и качественное выполнение работы по оценке аренды товарных знаков.

Хочется отметить высокий профессионализм специалистов, которым было поручено проведение оценки.