Оценка бренда

Мы застрахованы
на 100 млн руб.

Работаем
в соответствие с ФЗ 135

15 лет
оказываем услуги

30 000
отчетов подготовили

Сильный отчет
Соответствует стандартам 135 ФЗ
Консультация
Расскажем все нюансы и тонкости
Анализ
Рынка и стоимости аналогичных объектов оценки
Аргумент
Для принятия решений

В наши дни довольно часто совершая покупки человек выбирая тот или иной товар предпочтет тот продукт, который он уже пробовал или просто широко разрекламированный, нежели потратит время на изучение качества и потребительских свойств товара.
Это приводит к повышению значимости узнавания бренда, и, следовательно, к необходимости выражения этой значимости в понятном для бизнеса денежном эквиваленте, то есть к необходимости оценки стоимости бренда.

Что такое оценка бренда?

Прежде всего в данном вопросе важно понять разницу между такими определениями как бренд и товарный знак или торговая марка. Законодательно в России товарный знак приравнивается к торговой марке и обозначает символ, позволяющий отличать товары и услуги одного производителя от товаров и услуг других производителей.
Бренд же в свою очередь – это понятие не правовое, а маркетинговое, хоть и по своей сути схоже с товарным знаком. Однако, при оценке бренда обязательно учитывается его влияние на имидж компании в целом. Иными словами, бренд – это успешный товарный знак, получивший признание и широкую известность в стране или мире.

Оценка бренда осуществляется при необходимости совершения таких действий, как:

  • купля-продажа
  • слияние или поглощение фирм
  • страхование предприятия
  • оформление в залог
  • привлечение инвестиций
  • ликвидация бренда и т.д.

Как происходит оценка бренда?

Оценка бренда всегда происходит в несколько этапов.

Для начала между клиентом и оценочной компанией заключается договор на оказание услуг и составляется задание на оценку, где согласовываются все рабочие моменты.

Далее оценщик изучает бренд и необходимую документацию, особенности деятельности компании-заказчика, а также условия рынка: маркетинговые исследования и прогноз развития с учетом рисков.

И только после этого оценщик приступает к проведению расчетов. В расчетах специалист применяет один из стандартных методов оценки: сравнительный, затратный или доходный.

При оценке бренда чаще всего применяются затратный и доходный методы определения стоимости. Сравнительный подход сложен в использовании ввиду того, что на рынке практически не представлены схожие по характеристикам объекты.

Затратный метод — определяет стоимость бренда на основании затрат, понесенных на его создание или приобретение.

Доходный метод — рассчитывает стоимость исходя из прибыли, которую бренд как актив приносит и может принести. В идеале оценка бренда происходит комплексно с применением всех методов оценки.

Что получает клиент?

Результатом работы оценщика является отчет об оценке рыночной стоимости бренда, выполненный в соответствии со всеми требованиями законодательства об оценочной деятельности и обладающий полной юридической силой при использовании его в различных целях: от продажи до оформления в залог.

Пример из практики:  Среди наших клиентов есть одна известная мебельная компания, которой для слияния с другой фирмой потребовалась оценка бренда. Наши оценщики качественно и срок определили рыночную стоимость бренда, что позволило заказчику воплотить задуманное.

Отчет об оценке бренда содержит:

  • Задание на оценку
  • Сведения о Заказчике
  • Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
  • Применяемые стандарты оценочной деятельности
  • Описание и характеристики бизнеса
  • Анализ рынка по РФ и региону, где осуществляется деятельность
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ)
  • Описание процесса и методов оценки с расшифровкой деталей расчетов
  • Заключение о итоговой сумме оценки

Для чего нужна оценка бренда?

Лицензирование бренда
В том случае, когда заказчик намерен оформить лицензию на использование известного бренда. Это может значительно увеличить доходы компании.
Реорганизация предприятия
В том случае, когда требуется реорганизация предприятия, то есть оно прекращает свое существование в изначальном виде. В связи с этим требуется оценка всех активов, которые у предприятия имеются, в том числе и бренд.
Правильное распоряжение бюджетом
В том случае, когда необходимо обосновать затраты компании на создание и поддержание бренда. А также отслеживать эффективность рекламы.
Продвижение новых брендов
В том случае, когда компания продвигает новый бренд на рынок. Чтобы понять, насколько эта работа эффективна, нужно регулярно отслеживать стоимость это бренда от начального (стартового) этапа и до конечного результата.
Судебные разбирательства
В суде оценка бренда поможет точно рассчитать материальный ущерб, если нарушены авторские права компании на ее продукцию или услугу.
Оптимизация налогообложения предприятия
В том случае, когда оценку бренда можно использовать для оптимизации налогообложения. Прежде всего это касается выплат по лицензионным соглашениям за использование этого бренда.
Постановка бренда на баланс предприятия
В том случае, когда бренд ставится на баланс предприятия. Нематериальные активы — это тоже часть статей расходов и доходов предприятия, которые должны соответственно контролироваться.
Продажа предприятия
В том случае, когда заказчик продает предприятие. Оценка нематериальных ценностей здесь необходима, так как может значительно повлиять на конечную цену сделки.

Необходимые документы

Перечень документов, необходимых для полной оценки:
  • Свидетельство на объект интеллектуальной собственности
  • Лицензионный договор на объект интеллектуальной собственности
  • Договор купли-продажи нематериальных активов или интеллектуальной собственности
  • Сведения о расходах на создание нематериальных активов или интеллектуальной собственности
Подготовим качественный отчет всего за 5 шагов
Составим отчет для различных целей и объектов, дадим гарантию и проведем грамотную консультацию
01
Оставляете заявку на сайте
Выберите любой удобный для Вас способ - звонок, мессенджеры, почта, заявка на сайте, социальные сети
02
Определяем цели и список документов
Заказчик предоставляет необходимые документы, выясняем цели оценки и вид объекта и объем прав
03
Предварительный расчет
Мы делаем предварительный расчет в течение 30 минут, предлагаем выгодные условия работы и сроки, согласовываем с Вами и подписываем договор
04
Проводим оценку и формируем отчет
Проводим осмотр, собираем информацию, выполняем расчеты, анализируем рынок и составляем отчет
05
Отправляем отчет клиенту
Отправляем готовый отчет клиенту в электронном и бумжном виде
Гарантируем, что отчёт примут!
Готовый документ проверяет член экспертного состава СРО
Сильный отчет
Соответствует стандартам 135 ФЗ
Консультация
Расскажем все нюансы и тонкости
Анализ
Рынка и стоимости аналогичных объектов оценки
Аргумент
Для принятия решений
ТОП-30
Входим в список крупнейших компаний согласно рейтингу RAEX
40+
Профессионалов в команде
15 лет
Оказываем услуги
4
Направления деятельности
30 000+
Отчетов и заключений подготовили за время работы
10 тыс.
Довольных клиентов
Удобно, быстро и надежно
Расскажем все нюансы и сделаем расчет абсолютно бесплатно
Предварительный расчет будет готов уже 30 минут!
Мы всегда на связи по телефону, мессенджерам и почте
Обеспечим конфиденциальность персональных данных
Стремимся оказывать услуги с высоким уровнем сервиса
Мы благодарны нашим клиентам за оказанное доверие и положительные отзывы о совместной работе!
yandex
4.1 из 5
google
4.4 из 5
zoon
4.6 из 5
2gis
5.0 из 5

В наши дни довольно часто совершая покупки человек выбирая тот или иной товар предпочтет тот продукт, который он уже пробовал или просто широко разрекламированный, нежели потратит время на изучение качества и потребительских свойств товара.
Это приводит к повышению значимости узнавания бренда, и, следовательно, к необходимости выражения этой значимости в понятном для бизнеса денежном эквиваленте, то есть к необходимости оценки стоимости бренда.

Что такое оценка бренда?

Прежде всего в данном вопросе важно понять разницу между такими определениями как бренд и товарный знак или торговая марка. Законодательно в России товарный знак приравнивается к торговой марке и обозначает символ, позволяющий отличать товары и услуги одного производителя от товаров и услуг других производителей.
Бренд же в свою очередь – это понятие не правовое, а маркетинговое, хоть и по своей сути схоже с товарным знаком. Однако, при оценке бренда обязательно учитывается его влияние на имидж компании в целом. Иными словами, бренд – это успешный товарный знак, получивший признание и широкую известность в стране или мире.

Оценка бренда осуществляется при необходимости совершения таких действий, как:

  • купля-продажа
  • слияние или поглощение фирм
  • страхование предприятия
  • оформление в залог
  • привлечение инвестиций
  • ликвидация бренда и т.д.

Как происходит оценка бренда?

Оценка бренда всегда происходит в несколько этапов.

Для начала между клиентом и оценочной компанией заключается договор на оказание услуг и составляется задание на оценку, где согласовываются все рабочие моменты.

Далее оценщик изучает бренд и необходимую документацию, особенности деятельности компании-заказчика, а также условия рынка: маркетинговые исследования и прогноз развития с учетом рисков.

И только после этого оценщик приступает к проведению расчетов. В расчетах специалист применяет один из стандартных методов оценки: сравнительный, затратный или доходный.

При оценке бренда чаще всего применяются затратный и доходный методы определения стоимости. Сравнительный подход сложен в использовании ввиду того, что на рынке практически не представлены схожие по характеристикам объекты.

Затратный метод — определяет стоимость бренда на основании затрат, понесенных на его создание или приобретение.

Доходный метод — рассчитывает стоимость исходя из прибыли, которую бренд как актив приносит и может принести. В идеале оценка бренда происходит комплексно с применением всех методов оценки.

Что получает клиент?

Результатом работы оценщика является отчет об оценке рыночной стоимости бренда, выполненный в соответствии со всеми требованиями законодательства об оценочной деятельности и обладающий полной юридической силой при использовании его в различных целях: от продажи до оформления в залог.

Пример из практики:  Среди наших клиентов есть одна известная мебельная компания, которой для слияния с другой фирмой потребовалась оценка бренда. Наши оценщики качественно и срок определили рыночную стоимость бренда, что позволило заказчику воплотить задуманное.

Отчет об оценке бренда содержит:

  • Задание на оценку
  • Сведения о Заказчике
  • Сведения об оценщике: Диплом, Свидетельство о членстве в СРО, Выписка из реестра СРО, Полис обязательного страхования ответственности оценщика
  • Применяемые стандарты оценочной деятельности
  • Описание и характеристики бизнеса
  • Анализ рынка по РФ и региону, где осуществляется деятельность
  • Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • Анализ наиболее эффективного использования (НЭИ)
  • Описание процесса и методов оценки с расшифровкой деталей расчетов
  • Заключение о итоговой сумме оценки

Для чего нужна оценка бренда?

Лицензирование бренда
В том случае, когда заказчик намерен оформить лицензию на использование известного бренда. Это может значительно увеличить доходы компании.
Реорганизация предприятия
В том случае, когда требуется реорганизация предприятия, то есть оно прекращает свое существование в изначальном виде. В связи с этим требуется оценка всех активов, которые у предприятия имеются, в том числе и бренд.
Правильное распоряжение бюджетом
В том случае, когда необходимо обосновать затраты компании на создание и поддержание бренда. А также отслеживать эффективность рекламы.
Продвижение новых брендов
В том случае, когда компания продвигает новый бренд на рынок. Чтобы понять, насколько эта работа эффективна, нужно регулярно отслеживать стоимость это бренда от начального (стартового) этапа и до конечного результата.
Судебные разбирательства
В суде оценка бренда поможет точно рассчитать материальный ущерб, если нарушены авторские права компании на ее продукцию или услугу.
Оптимизация налогообложения предприятия
В том случае, когда оценку бренда можно использовать для оптимизации налогообложения. Прежде всего это касается выплат по лицензионным соглашениям за использование этого бренда.
Постановка бренда на баланс предприятия
В том случае, когда бренд ставится на баланс предприятия. Нематериальные активы — это тоже часть статей расходов и доходов предприятия, которые должны соответственно контролироваться.
Продажа предприятия
В том случае, когда заказчик продает предприятие. Оценка нематериальных ценностей здесь необходима, так как может значительно повлиять на конечную цену сделки.