Мы застрахованы
на 100 млн руб.
Работаем
в соответствие с ФЗ 135
15 лет
оказываем услуги
30 000
отчетов подготовили
Процедура открытия наследства и вступления в права наследства достаточно проста, однако, связана с некоторыми важными особенностями. Одна из основных – это проведение оценки имущества. Так как нотариус не уполномочен осуществлять данную процедуру ввиду отсутствия у него необходимой квалификации, то он потребует от вас документ – отчет об оценке стоимости наследуемого имущества.
Интересный факт:До 01.01.2005 отчет, подтверждающий рыночную стоимость земельного участка или иной недвижимости при оформлении наследства не требовался, но на данный момент без него вступить в права наследования просто невозможно.
Стоимость услуги нотариального удостоверения факта вступления в наследство напрямую зависит от рыночной стоимости объекта. Для наследников 1 и 2 очереди – это 0,3% от рыночной стоимости земельного участка, для всех остальных – 0,6%.
Оценка для наследства – акт установления рыночной стоимости имущества на конкретный период с целью уплаты нотариальной пошлины и дальнейшего оформления прав на собственность.
На стоимость земли влияют такие факторы как:
Также стоит отметить, что оценка для наследства имеет ряд особенностей. Например, это проведение оценки не на дату обращения, а на дату смерти наследодателя.
Интересный факт:К особенностям проведения оценки можно отнести то, что допускается осуществление оценки без осмотра объекта. Так как она должна проводиться на момент в прошлом, то осмотр просто невозможен ввиду того, что машину времени еще не придумали.
Чтобы оформить земельный участок в наследство требуется соблюсти особый порядок данной процедуры. Для начала, вам необходимо снять умершего родственника с регистрационного учета. Сделать это можно в паспортном столе по месту нахождения объекта недвижимости, предоставив свидетельство о смерти.
В паспортном столе вы получите выписку о снятии умершего родственника с учета и справку с последнего места проживания. Эти два документа, а также свидетельство о смерти, завещание (если таковое составлялось) или любой документ, который сможет подтвердить родство требуется отнести нотариусу. Помимо этого, понадобится свидетельство на право собственности наследодателем на земельный участок. Нотариус попросит вас сделать оценку земли и предоставить ему отчет о её рыночной стоимости.
Нотариус проверит все документы и после этого выдаст свидетельство с удостоверением права наследования, с которым уже можно оформлять землю в собственность.
Без оформления участка в собственность на свое имя в будущем вы не сможете им распоряжаться: вдруг у вас возникнет желание его продать или сдать в аренду.
Если вы уже получили у нотариуса свидетельство на право наследование, можно идти с этим документом в Росреестр или в МФЦ для регистрации своих прав.
К свидетельству потребуется:
Также потребуется написать заявление по форме и оплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Когда вы подадите все документы, вам должны будут выдать расписку о их получении.
В течение 3-5 рабочих дней право должно будет уже зарегистрировано, и вам выдадут выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость.
Все полученные сведения и итоговую стоимость земельного участка оценщик формирует в отчет. Законодательством предусмотрены все стандарты выполнения отчета, которые необходимо соблюдать, чтобы он имел силу. Отчет о рыночной стоимости земельного участка можно предоставлять нотариусу, чтобы получить свидетельство с удостоверением права наследования.
Отчет содержит: